"Петельки-про" на лонгборде обычным карвингом уже не назовёшь.

Оказалось, что ряд сезонов  я недооценивал ощущения и сноубордическую пользу от медленного спуска петельками на лонгборде с горок. По первому впечатлению и недостатку сноубордического опыта я называл это занятие "миникарвингом" за схожесть с карвингом на сноуборде и задачей ставил лишь как-нибудь контролировать скорость спуска, изключая заносы-слайды. После этого принцип контроля скорости спуска "расщепился" на два: замедление обратными скрутками и, собственно, петельки - на видео в начале замедление скрутками, в конце - первые петельки с "затыками".  Данная страничка об эволюции "петелек" в "петельки-про" - универсального со сноубордингом механического принципа в смене поворотов, дающего лёгкость и гармонию в переходах от поворота к повороту. Что касется понятия "затык", то это разрывность отдельных поворотов из-за некоторого зависания между окончанием предыдущей петельки и началом следующей из-за неопытности. Исключив затыки мы переходим от просто петелек к более рациональным петелькам-про и тратим ноль сил при более острых внутренних ощущениях тонкой игры с динамическим равновесием. Объективная задача, как и раньше, в контроле скорости спуска с горки без заносов-слайдов доски, а петельки-про вырастают из более быстрого и упреждающего перехода над доской при смене поворотов с применением навыка продольных доске отклонений туловища. Ощущение потери равновесия, возникающее при более быстрых переходах, всегда бодрит и радует, так как автоматически включается активное состояние "здесь и сейчас", а навык продольной работы позволяет при таких быстрых переходах успевать входить в поворот цельно с лонгбордом при очень малых радиусах дуг. Параллельно решаемая задача здесь - практика принципа "петелек-про" в простых условиях для последующего применеия рефлекторного навыка в сноубординге, так что взглянув на видео тренировки принципа петелек-про можно ухмыльнуться "детской наивности" этого занятия, но, могу заверить, внутренние ощущения весьма занятные для взрослого сноубордиста и, увы, недоступные большинству взрослых людей ввиду их физической деградации.

Скачать видео себе.

Лонгборд существенно упрощает петельки с гармоничными переходами, поскольку работает как сноуборд с идеальной геометрией прогиба на идеальном склоне, но в диапазоне малых перегрузок и скоростей. И для тренировки динамических принципов этих малых скоростей вполне достаточно, поскольку радиусы кривизны траекторий колёс очень малы и требуют быстроты движений.
Предпочтительнее лонгборд с мягкими резинками ("бушингами") и достаточно большим расстоянием меж осей - базой. У меня универсальный логнборд с колёсной базой 98 см, полностью симметричный и вообще без "бушингов", поскольку использую поворотные механизмы "seismic" с углом 45градусов и колёсной осью 130мм без пружин. Управление поворотом происходит наклоном ступнями доски без усилия, то есть, исключая элемент загрузки в края лонгборда. (Для того, чтобы съехать с горы, надо в неё обратно въехать. И я здесь предпочитаю навиливать так, чтобы передача усилия в колёса была практически без пауз, а это достижимо при отсутствии упругой жёсткости механизма поворота колёс). На бушингах есть упругость - нужно задавливать доску и ехать быстрее, что приводит к неточной во времени передаче усилия. (Для стабильности на скоростях требуется заниженная доска, но я справляюсь с этой проблемой, стоя на носу доски, передней ногой прямо над колёсами в самой узкой стойке и почти всем весом на передней ноге. Однако использую спуск без петелек лишь когда катаю "на время" определённую дистанцию.)

Теперь о самих петельках-про на лонгборде:-)
Для чистого прохождения в отдельно взятом округлом повороте нужно коротко отклоняться всем телом к хвосту доски при входе в поворот и обратно - при выходе; а во время основной части поворота отклонение отсутствует - статичность. Однако поворот с излишней статичной частью приводит к т.н. петельщиками "затыку" - излишне резкому выходу-замедлению в конце дуги, что воспринимается как перекантовка-пауза между двумя петельками. Как показал положительный опыт в сноубординге, наиболее узкий коридор, лёгкость и кураж в смене поворотов-петелек получается когда они перетекают безостановочно со смелым и достаточно быстрым движением переходов над доской (как бы "перекантовок"). Для этого порой приходится раскачаться в этом движении за несколько дуг, но в меру. В итоге правильного сваривания дуг-поворотов и "перекантовывающих" переходов-вращений поперёк доски получаем некоторое беспрерывное действие на грани потери равновесия, которое хочется называть "петельки-про" - как бы "продвинутое выполнение петелек":-). Главным в этой теме беспрерывности является начало перехода к следующему повороту почти в середине текущего поворота, что и даёт время плавно перевести вращение на дуге в более быстрое, по сравнению с "затычным", вращение перехода и тем самым избежать затыка с потерей скорости в конце дуги, задав более быстрый и глубокий вход в следующую дугу. У нас оказывается больше времени на продольную работу, и значит, её можно выполнить с большей точностью. Ангуляции-ломания в случае лонгборда не нужны, и они в случае своего появления есть показатель недостаточной скорости перехода над доской, ведь для лонгборда с мягкими бушингами нет понятия ширины доски как  для сноуборда и достаточно лишь отклонения цельно всем телом...

Итого, лонгборд позволяет прогрессировать в освоении динамики движения на сноуборде "петльками-про". "Рядовой карвинг" менее интересен ввиду слабости ощущений и малой глубины осознания процесса. Динамичнее катать на малых скоростях и малыми радиусами меньше роста катающегося.
На коротких лонгбордах потребуется больше точности. Если же под ногами слаломка (короткий асимметрон:-), то ощущения будут менее вращательными, то есть недопетельными и в сноубординге менее полезными:-)
Для полноты жизни хорошо бы освоить интересные способы разгона и замедления, доступные к выполнению на своём лонгборде. Мне, например, недоступен пушинг и слайды, но они мне и неинтересны, зато доступны две техники замедления и три ускорения в чистых траекториях колёс (без разрывов или заносов), и, как следствие, развивающая физуху езда в гору. А, и чуть не забыл, катать на лонгборде можно бесплатно:-)

на главную страницу.