Лонгборд, который нельзя купить за деньги – самодельный: с амортизаторами, быстрый и универсальный.

Можно было бы назвать лонгборд просто самодельным, но хотелось бы не просто описать самоделку, но и развить одну нестандартную идею о деньгах, которая может снять известное напряжение «об их количестве» у многих мыслящих молодых людей. Идея оформилась после случайно увиденной в гостях телепередачи, в которой несколько балбесов угадывали фотографию аналогичного им балбеса, сидящего за ширмой и комментирующего их узкопрофильные изыскания. (Сам я исключил телепередачи как способ времяпровождения и абсолютно не в курсах как они называются и зачем вообще показываются.) Осознание включилось когда ни с того ни с сего обратил внимание на цепочку фраз, звучавших примерно так: «… он любит деньги» - сказал угадывающий кадр, «а кто их не любит» - сказал кто-то (типа ведущего), «да я их действительно люблю, т.к. деньги увеличивают мою степень свободы» - прокомментировал угадываемый балбес за ширмой. Так вот, несмотря на седую бородку, дедок ошибся: деньги уменьшают степень свободы, причём таким образом, что у индивида, наоборот, создаётся впечатление что у него добавляется свободы синхронно с добавлением количества денег. Возможно такие телепередачи носят заказной характер с целью воспитания истинного потребителя.
Рассмотрим пример с лонгбордом: если бы у меня были «деньги на лонгборды», я бы после первого пробного и дальше покупал бы новые (немного другие) лонгборды в магазинах, а не занимался бы самодеятельными изысканиями. И катался бы на ширпотребе без амортизаторов – мне было бы лень делать своё, поскольку быстрее и проще купить готовое: имея свободные деньги я бы всё время покупал готовое и, к сожалению, ширпотребное по характеристикам, то есть не совсем то, что есть лонгборд в моём понимании. Если же денег свободных нет, то я подумаю тратить ли их на готовый лонгборд или попробовать сделать что-то своё, хотя бы отчасти самодельное – и, тут появляется реальная свобода выбора и даже творчества! (Здесь я не рассмотрел т.н. понты, когда есть много «денег на лонгборды» и в реальности то выбор сужается ещё и потребностью в «особой фирменности» и т.п. блеском покупаемого лонгборда.
Итак, правильный вывод таков: меньше свободных денег – больше степень свободы у человека. И в мыслях тоже...
Для закрепления идеи рассмотрим ещё пару примеров:
а) «у меня нет свободных денег на билет на электричку» – есть свобода потратить несвободные деньги на билет в ущерб, скажем, поеданию мороженного или залезть на платформу с торца, минуя «ограждения безопасности»; последнее действие выполнять видится глупым (недостойным и т.п.) в случае достатка свободных денег на билеты.
б) «у меня есть пара лямов на новую машину» – и значит я никак не упаду до покупки «рено лохам» и т.п. – и в каком ценовом сегменте больше свободы выбора у покупателя? Ясное дело, что выбор повозок за полляма куда больше, чем колымаг за два – и у кого больше степень свободы? А у кого так и не нашлось свободных денег на машину, имеет ещё и степень свободы проехаться на такси или в общественном транспорте… и так далее в любой теме от мобилы до платного обучения (внучке/дочке барыги в России ну просто негде поучиться, значит остаётся толькмо оксфордтаун:-).
Люди, лишь немногие, интуитивно чувствуют вышеописанное ограничение свободы и пренебрегают деньгами видя в них кто кнут, кто пряник, но это только одна грань понимания.
Но основное свойство денег – усреднение всех и вся - надёжная рельса либерального проекта; например, дворник и министр финансов получают одни и те же денежные знаки за свой неравный труд, лишь в разном количестве. А если бы даже дворнику платили деньгами другого качества, чем министру, то конвертация один хрен всё выровняет и разложит «качество» в самый нижний уровень – «количество» - это и есть основной «оцифровывающий» смысл денег - оплачивать неравный по качеству труд равными по качеству символами.
Ну а что лонгборд с амортизаторами? А я его не продаю, и значит, его нельзя купить за деньги, могу лишь обменять или подарить, потому что я уже немножко знаю, что такое деньги, за которые среднестатистический индивидуум суетливо продаёт треть своей жизни. Денег же в общество индивидов вливают ровно столько, чтобы оно бессмысленно крутилось и суетилось в потребительских инициативах, навязаных посредством вышеупомянутых телепередач, например.
Вообще у меня нынче сложилось такое понимание, что одной из последних стадий деградации человека является потеря им врождённой способности делать что-либо бескорыстно из творческого интереса, а в худшем случае он делает только то, что приносит ему деньги, исключая даже "бартер"... Для выхода из этой рядовой ситуации достаточно оценить своё время качественно выше денег, то есть сместить приоритет расхода времени с зарабатывания-траты денег на саморазвитие, которое в некоторых своих проявлениях со стороны обывателя может выглядеть как заурядное тунеядство:-) В этом ключе даже те индивиды, которые не работают за деньги, а только лишь их тратят, будут мало чем отличаться от тех, кто чрезмерно озабочен заработками... А деньги лучше рассматривать лишь как вспомогательный инструмент для жизни в городе и на селе:-)

Оправдавшись перед мыслящим читателем в общей теме «почему я делаю самодельные доски», перейду теперь к рассмотрению идеи об амортизаторах в универсальном лонгборде для пампинга и карвинга. Смысл прост: между доской и поворотным механизмом колёсной оси располагаются амортизаторы и промежуточная площадка для них с тремя точками опоры: двумя основными максимально разнесёнными в стороны и одной вспомогательной для стабилизации продольного наклона. На фотографиях это отчётливо видно. Да, и чуть не забыл, поворотные механизмы - старенькие seismic 45градусов/105мм и столь же старенькие колёса "sector 9" 76х56мм, года 2012-го. Логично предположить, что когда у меня закончится запас неубиваемых "сейсмиков", дойдёт очередь и до самодельных поворотных механизмов, а может и до колёс:-) 


Очень важна геометрия внешней поверхности этих амортизирующих вставок из вакуумной резины: «цилиндр» намного жёстче «бочонка»; такое же значение имеет форма опоры для вставок – можно с тем же эффектом опереть цилиндрическую резинку на шайбу меньшего диаметра, от этого диаметра и зависит жёсткость амортизатора. На видео видно насколько большой ход сжатия амортизатора-бочонка относительно его длины.


Скачать видео себе

Почему основные амортизаторы максимально разнесены? Задача решается следующая: мягкость схемы по вертикали (амортизация) при максимально возможной жёсткости в наклоне (чтобы колёса в краях поворота не доставали до платформы, расположенной как можно ниже к асфальту). Ещё одна дополнительная задача отчасти решается в такой схеме «подвески» лонгборда: зависимость продольного угла от расположения веса на доске, то есть изначально симметричная схема при переносе веса на нос становится асимметричной по углам – примерно до 5 градусов: передние колёса становятся более поворотливыми в плоскости асфальта, а задние – менее поворотливы. Это полезно для стабильности доски при езде с горы без тормозов и амплитудности пампинга линейной техникой (или её производной двумерной полупериодной). Почему меняется угол при изменении нагрузки? Амортизаторы отличаются: две передние резинки имеют больше ход сжатия, чем одна задняя и больше нагружены, так как расположены существенно ближе к оси с колёсами. Получается два в одном: симметричный лонгборд при симметричной стойке и чуточку асимметричный при стойке со смещением на нос доски, правда разница слишком мала чтобы радоваться, но на «приятное дополнение к амортизации» она точно тянет. Вес доски, что на фото ниже, 3,67 кг, я назвал бы её "солнечной" за лёгкость и деревянность, ведь деревья наращивают древесину посредством фотосинтеза, используя энергию нашего светила. (Кстати, фотосинтез ещё не объяснён современными учёными без загвоздок, вызванных противоречиями с квантовой механикой). Покамест это самый быстрый лонгборд из всех, что обкатал по рельефной местности, и дающий среднюю скорость больше 20 км/ч.



Технология изготовления самой платформы простая: сушка деревянной заготовки – в моём случае простого мебельного щита 20х200х1200мм, разметка и сверление отверстий под мебельные гайки, вклейка гаек и установка болтов,  затем приклейка эпоксидкой шкурки с максимально крупным зерном (у доски что на фото, вырезы сделаны из-за недостаточной длины имеющейся шкурки:-), далее выборка лишней древесины и вырезов под колёса, снова сушка, пропитка поверхности эпоксидкой, наложение плёнки поверх эпоксидки и отверждение при повышенной температуре. Плёнка хоть и создаёт дефекты на поверхности эпоксидки, но препятствует испарению отвердителя и делает приповерхностный слой полностью отверждённым «сухим», то есть к нему не пристаёт пыль и выше прочность. Прочность сочетается с упругостью, хотя жёсткость гораздо выше чем у фанерных досок. Как можно высушить доску без специальной камеры? Очень просто: кладём её сверху на масляный обогреватель и накрываем сверху чем то вроде одеяла, температуру обогревателя выставляем так, чтобы можно было пару секунд трогать пальцами. Также полезно выдержать доску в подогретом состоянии после покрытия эпоксидкой, когда та становится вязкой. Приведу ещё несколько фотографий по технологии изготовления от предыдущей доски (впоследствие подаренной:-) весом 4,2 кг.



Перейти на основную страницу про лонгборд.  Перейти на страницу про технику разгона скрутками.  Перейти на страницу про линейную технику пампинга.