Вейвборд - пожиратель колёс - доска на двух колёсиках с торсионом.

Если проводить аналогию со сноубордингом, то лонгборд ближе карверам, а вейвборд ближе тем, кто катает на постоянных заносах. Его удобно таскать, китайский стоит очень дёшево - надо лишь выкинуть его страшные колёса и болтающиеся подшипники, заменив на стандартные для роликовых коньков - всё в пределах 1000р. Соответственно, подшипники для лонгборда те же. Про 10,2-мм вставки между подшипниками забывать всегда вредно. Главное - торсион - сборка плоских калёных стальных лент, прикреплённая болтами к половинкам платформы и трубка. Именно ради торсиона и купил дешёвый вейвборд (в наших магазинах, торгующих китайскими мудоделиями, это называют роллерсёрф) - хотел сделать лонгборд с торсионом (для более скоростной езды), но всё же покатавшись, решил его оставить, а на разборку купить другой. По центру - блестящее металлизированное декоративное кольцо, прочная на излом трубка с парой "подшипников трения" под ним, а внутри трубки упругий нерастяжимый торсион.
Техника езды напоминает разгон лонгборда на скрутках, только мягче и стопы работают "враскорячку", поэтому адаптация заняла несколько минут. Основное отличие в том, что стопы наклоняются в противофазе и очень незначительно: при наклоне стоп в одну сторону лонгборд поворачивает, а вейвборд - нет, он просто едет "немного боком", чтобы повернуть по малому радиусу нужно противоположно наклонить платформы стопами - тогда он заворачивает. Можно в дополнение к скруткам делать и движения, по сути те же, что и при линейной технике разгона лонгборда, тогда получим волнообразные движения тела и максимальную для сей дребедени скорость. Более грубый асфальт не так замедляет, как в случае с лонгбордом на широких колёсах, но сами колёса, особенно заднее, есть расходный материал - катастрофически быстро изнашиваются (через 20 км заднее колесо в диаметральном сечении стало напоминать прямоугольник). Плюсом для городского применения этой гравицапы на колёсах является её отличная манёвренность на малой скорости (даже меньшей, чем у пешехода) при этом не требуется явный наклон стоп - смещаем их практически параллельно асфальту. Для эмоциональной скоростной и силовой езды вейвборд не пригоден - "из нежной п. ребёнок"; на загородных трассах и больших дистанциях в выигрыше качественный лонгборд. И конечно же слово про мелкие камушки: для вейвборда камушек - чуть ли не катастрофа - ударно резко тормозит, хотя вероятность его поймать мала ввиду узости колёс. Вобщем на загородных дорогах эта вещь осталась лежать в багажнике, однако при переходе от линейной техники разгона лонгборда к симметричной вейвборд полезен - учит работать задней ногой - включает вторую "диагональ" тела. Освоив основательно вейвборд, решил тут же катнуть на лонгборде - и о ужас! ничего не получается - будто бы ни разу не катался - полная беспомощность. Спасла линейная техника пампинга, после чего вспомнилась и симметричная на скрутках. И весь бардак в рефлексах возник из-за того,  что заднее колёсико поставлено под обратным углом в сравнении с лонгбордом.

И что же дальше? Менял колёса? Нет. Заменил "тумбочкины вертелки" на полноценные разгонные шасси для лонгбордов, а именно seismic без пружин, а сверху платформ наклеил шкурку каучуковым клеем ("жидкие гвозди"). Это первичный эксперимент о влиянии на езду продольной скрутки платформы лонгборда. Оказалось интересно, но расстояние между осями маловато для очень больших скоростей. Ехать быстрее и надёжнее чем на "исходнике", хотя состряпано кое-как. Лёгкая продольная скрутка позволяет комбинировать техники разгона лонгборда и ездить диагоналями не поворачивая. Очень интересно, но сделать то, что хотелось бы очень сложно нынче в Подмосковье: несмотря на обилие магазинов обламывает редкость мастерских.



Итог таков: вейвборд в чистом виде хорош тем, кто мало весит, что в первую очередь относится к детям.
Вернуться на основную страницу про лонгборд.