Самодельные проставки под крепления широкого сноуборда.

Для езд на заносах это конструктивное дополнение абсолютно противопоказано - ещё более чем сами эти езды с риском ловли кантов. Проставки уменьшают целый ряд недостатков мягкого снаряжения при карвинге, а точнее чистом резаном повороте. На сложной трассе после снегопада (то пухляк, то жёсткая поверхность) сноуборд с проставками работает нормально, приземления после прыжков с обрыва без закруток мало чем отличаются от того как это происходило без проставок. Карвинг на достаточно крутом склоне приобрёл "окраску" активной езды именно благодаря проставкам - правильнее прогиб и более глубокие закантовки увеличили перегрузки и скорость, при уменьшении радиусов резаных поворотов.


Идею использовать проставки под сноуборд-крепления для лучшего карвинга я получил на трассах от весьма опытных коллег. Однако "созрел" до проставок лишь год спустя и то с повторной подачи идеи с наглядным примером - видимо всему своё время:-). По замыслу, с проставками сноубород должен проще кантоваться, правильнее прогибаться при нагрузках и, что самое главное, проставки приподнимают над снегом то, чем часто цепляемся при существенных закантовках - пятки и носки ботинок. Все эти полезные приобретения в первую очередь должны проявляться на крутых склонах - и, как показал первый же опыт, проявились. Есть также основания полагать, подкреплённые ощущениями от езды, что существенно лучше гасятся вибрации.
Казалось бы задача сводится к поездке в магазин, но во-первых интересно что-то сделать самостоятельно, во-вторых лень ехать, в-третьих говорят стоимость проставок исчислется не сотнями, а тысячами рублей и ещё их "хрен достанешь". Отсутствие желания купить готовые проставки в магазине укрепляется ещё и тем фактом, что за универсальность в отношении разных баз крепов придётся платить ещё и качеством катания. Таковы исходные, так сказать, данные для окончательной постановки задачи.

Поначалу необходимо сделать стойки высотой равной толщине проставок из прочной стали. Токарная работа. Особенность в том, чтобы стойка опиралась о поверхность доски "юбкой", а не оскнованием резьбы - это исключает образование усталостных трещин. На приведённом ниже фото как раз представлен этот косяк из-за недорезанной резьбы стоек, исправил спустя два сезона, дрезав резьбу дальше другой стороной плашки:-)  



1. Решил поначалу делать проставки умеренно гибкими вдоль оси сноуборда и негибкими поперёк, отсюда и форма вырезов. Кроме того это уменьшило массу и обеспечило выход талой воды. Материал - два слоя 10-мм фанеры, сверху эпоксидка.





2. После решил сделать ещё одну пару проставок умеренно жёсткими:-) В качестве материалов использовал 18-мм мебельный щит из сосны с волокнами вдоль сноуборда, 1-мм стеклотекстолит и тот же клей ЭДП - эпоксидку для герметизации дерева. Сначала вырезал электролобзиком основу проставок из стеклотекстолита, разметив с помощью режущего плоттера (вырезал самоклеющуюся виниловую плёнку с разметкой отверстий и прикатал к стеклотекстолиту). Затем склеил эпоксидкой под прессом  мебельный щит и стеклотекстолит, предварительно зашкуренный. После вырезал проставки по контуру и далее, самое сожное, снял лишнее дерево шлифмашинками со шкуркой - ленточной и дисковой. покрыл эпоксидкой дерево и посадил на силиконовый герметик, заодно задав высоту 22мм под имеющиея столбики из стали.



На последнем фото показан плавный переход от дерева к стеклотекстолиту, который покрыт эпоксидкой. Это определяет герметичность проставок и герметичность. Сами проставки гибкие по центру опоры в кант за счёт широкой выборки материала. По ошущениям доска стала более упругой. Как показал опыт на  трассах Хибин, получился резковатый переход от мягкого носа доски к жёсткому месту под проставками. Доска стала требовать прибавки скорости, и почти перестала зарываться носом даже при явных ошибках, правда до элима ей далеко.

3. Следующий вариант проставок - наборные из сточенных к концам реек шириной 20мм, высотой в центре 18мм. Соединены рейки платиной из стеклотекстолита 1мм с четырьмя отверстиями под стальные стойки высотой 19мм.




Данный принцип усиления продольной жёсткости возможно окажется более удачным для самодельных платформ лонгбордов, чтоб уменьшить массу за счёт усиления центра.
перейти на главную страницу.